Туристические места Москвы – Живописный мост

В столице России много удивительных достопримечательностей. Например, ярко-алая арка над Москвой-рекой, которая соединяет Серебряный Бор с Крылатским. Живописный мост является важным архитектурным объектом, даже несмотря на то, что концепция подвесных конструкций уже давно используется. Однако создателям удалось объединить инженерные решения и дизайнерские идеи, сделав мост уникальным объектом. Это признанный шедевр архитектуры и важная достопримечательность Москвы. Рассмотрим историю возникновения, специфику, особенности Живописного моста.

Живописный мост Москва

О строительстве моста в Серебряном Бору


Еще в начале 2000-х годов появилась идея возвести подвесной мост, который бы соединил два района Москвы. Почему выбор пал на такую конструкцию? Причина в том, что берега Москвы-реки относятся к природоохранным зонам, на которых запрещено строительство традиционных объектов (из-за нагрузки опор). Компания «Мостовик» предложила технологию с арочным пилоном. С этого и началась история строительства Живописного моста. При этом стоит отметить, что главным архитектором выбрали Николая Шумакова. Вместе с другими специалистами он внес дополнительные изменения в рабочую декларацию. Эти «поправки» существенно повлияли на внешний вид и уникальность будущей конструкции.
В основе фундамента моста – буровые сваи, которые опираются на специальные цементированные известняковые блоки и объединены монолитными ростверками (они выступают основанием опор). При установке металлических частей конструкции использовалось несколько способов – надвижкой, сборкой и навесным методом. Мост имеет нестандартную форму, что повлияло на расположение балки (ее было необходимо развернуть в поперечном направлении). Также применена веерная система вант, благодаря чему конструкция отклоняется от вертикали, но нет рисков снижения надежности, безопасности моста. Колебания гасятся с помощью амортизаторов, которые расположены в вантовых узлах.
О строительстве живописного моста в Москве

Главной особенностью Живописного моста является арка, созданная по особой технологии. Ее монтаж выполнялся навесным способом. При этом точность сборки позволила исключить необходимость оттяжек, временных опор конструкции.

А дополнительные полуарки из коробчатых частей соединены замковой секцией. Также стоит отметить наличие остекленной капсулы на смотровой площадке (собиралась внизу, и была перемещена на нужно место с помощью прядевых домкратов). Сдача проекта состоялась в декабре 2007 года.

Основные характеристики Живописного моста это:
• Длина всей конструкции – 1460 метров;
• Длина основного пролета – 409,5 метров;
• Арочный пролет – 182 метра;
• Расстояние от воды до дороги – 30 метров.


Согласно актуальным данным, Живописный мост в Москве является самой высокой конструкцией этого типа в Европе. Сейчас движение по дороге осуществляется по восьми полосами, однако с 2008 по 2012 год были ограничения (по мосту и тоннелю можно было ездить только в дневное время, и чаще всего по одной или двум полосам). Было необходимо провести комплексную оценку систем тоннеля, выполнить монтаж отдельных элементов смотровой площадки (которая не была готова к эксплуатации в 2007 году). Обратите внимание, что во время строительства было решено разместить полутораметровые пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Также предусмотрены дополнительные галереи, находящиеся параллельно мосту.


Специфика и особенности конструкции


Многие путешественники и фотографы отмечают, что удивительный вид на Живописный мост открывается с оберегов Москвы-реки. Он впечатляет яркой аркой, необычной формой, странной капсулой на смотровой площадке. Архитектурная изюминка столицы, сочетающая в себе минимализм, декоративность и разнообразие элементов.

Можно выделить несколько главных особенностей конструкции моста:

1. Несущие детали или пролетное строение. Многие аналогичные объекты имеют перпендикулярное водоемам направление, но Живописный мост соединяет две природоохранные зоны, что пришлось учитывать при разработке плана строительства (большая часть длины конструкции расположена вдоль берега, важно было обеспечить оптимальный изгиб дороги для движения автомобилей со скоростью до 100 километров в чат, безопасной эксплуатации морского транспорта);

2. Пролетное строение имеет 40 метров в ширину, а также восемь автомобильных полос (четыре с каждой стороны), две пешеходные дорожки. Особая форма конструкции позволила разместить на высоте двухметровую разделительную полосу;
3. Красная арка моста – наиболее эффектная часть конструкции. Расходятся тросы, которые незаметны, но надежно удерживают дорожное полотно (они спрятаны под пластиковые трубки подходящего оттенка). При вводе моста в эксплуатацию зрителей заметили, что гайки не до конца затянуты. СМИ сразу выпустили статьи о проблемах в строительстве конструкции. Ростехнадзор провел независимую экспертизу, по результатам которой не было выявлено ни одного нарушения. Эти гайки не относятся к несущей функции моста. Ванты зафиксированы на арке, крепятся к пролету анкерными узлами (а гасители колебаний расположены под «чехлами»).

Красный вантовой мост в Москве

Отдельного внимания заслуживает смотровая площадка Живописного моста. Остекленная конструкция в виде эллипса сразу стала неотъемлемым элементом всех статей СМИ о новой достопримечательности столицы. Ее называют «летающей тарелкой», ведь смотровая площадка находится непосредственно под вершиной красной арки. Важно отметить, что это ключевая составляющая конструкции, от которой зависит надежность, устойчивость и снижение показателей парусности. Подъем в «капсулу» осуществляется с помощью специальных подъемников. При этом эллипсис имеет современную систему подогрева, что не допустить обледенения конструкции и снизить риски проблем с устойчивостью моста к постоянным механическим, силовым нагрузкам.


Интересный факт: Пришлось отказаться от идеи открытия на смотровой площадке ресторана или кафе. Нельзя оборудовать зону с необходимой канализационной системой. Городские власти предложили идею создания «воздушного ЗАГСА». Были проведены работы по декорированию помещений смотровой площадки, и в настоящее время эта задача успешно решена. Однако есть сложности с открытием достопримечательности. На официальных ресурсах опубликована информация, что «воздушный ЗАГС» станет доступен после завершения благоустройства прилегающих территорий. Это потребует много времени и дополнительного финансирования. Сейчас смотровая площадка и «капсула» закрыты для посетителей. Когда состоится открытия пока неизвестно.
Вантовый мост в Серебряном Бору

Как можно добраться до достопримечательности?

Поскольку Живописный мост – это одна из главных современных достопримечательностей столицы РФ, то многие пытаются узнать, как удобнее всего добраться до места. Есть несколько способов, в том числе на автомобиле, на метро, наземном общественном транспорте. Каждый из вариантов имеет определенные преимущества.

Так, например:

  • Доехать от станции «Народное ополчение». После того, как вы доберетесь до места, воспользуйтесь выходом №2. Идите вдоль проспекта Маршала Жукова. Далее необходимо перейти на другую сторону дороги с помощью подземки. Вы будете поражены удивительным видом панорамы Москвы-реки, где в центре подвесной мост с красной аркой.
  • От станции метро «Крылатское», воспользовавшись выходом №3, двигаться по Осеннему бульвару. Вы увидите нужные указатели, и быстро найдете путь к Живописному мосту, чтобы насладиться красотой современной достопримечательности.
  • Доехав до станции «Мневники», воспользуйтесь выходом №1, после чего двигайтесь в сторону Главмосстроя и поверните по направлению к улице Нижние Мневники. Далее необходимо пройти около 1,5 километров до Нового Карамышевского моста, вернуться на набережную и продолжить прогулку до нужного места.


Важно: Ближайшие станции – это «Народное ополчение», «Крылатское», «Мневники». Однако в большинстве случаев от новостроек, офисных зданий и жилых комплексов добраться до входа в Метро можно не менее чем за 30-40 минут.
Отличным решением будет доехать до этого туристического места Москвы на автобусе – подойдут маршруты №597, Т59, Т86, Т65, Т21, а также М6к и М6. Выйдя на остановке «Хорошевский мост», нужно пройти всего несколько минут (расстояние в 600 метров).

Также можно добраться до Живописного моста на личном авто. Укажите в Яндекс.Навигаторе нужный адрес, и система сама проложит путь, которого вам следует придерживаться. Важным недостатком достопримечательности является отсутствие поблизости парковочных мест, поэтому придется заранее подумать, где оставить машину.

Живописный мост осенью Москва

Сейчас парящие мосты есть практически в каждой столице и крупных городах мира. Однако эта достопримечательность выделяется на фоне всех остальных. Живописный мост удивителен не только наличием красной арки и схожестью с конструкцией в Сан-Франциско, но и инженерными технологиями. Можно записаться на экскурсию по центру Москвы, чтобы узнать интересные факты, историю появления и строительства этого парящего моста. Вы будете удивлены, сколько тайн таит в себе с виду такая простая конструкция. Вблизи расположено много необычных мест, парки, памятники и исторические достопримечательности столицы.

Подводя итог, Живописный мост в Москве – это удачно реализованная архитектурная задумка. При строительстве объекта были использованы современные технологии, прочные и износостойкие материалы. Увидеть самый высокий подвесной мост в Европе стоит того, что приехать в центр Москвы. Также вы сможете насладиться панорамой Москвы-реки. Стоит отметить, что несмотря на короткий срок существования достопримечательности, в сети уже появились десятки мифов об этом строении.

Например, некоторые считают «капсулу» на смотровой площадке – посланием от инопланетян. А другие увидела в ней форму кепки Лужкова, который был мэром Москвы во время возведения этого объекта. Есть и те, кто верят, что красные ванты и сами тросы, закрывают секретные сети, необходимые для контакта с внеземным разумом. Точно известно лишь одно, ежегодно Живописный мост привлекает туристов из разных стран, жителей столицы. Это необычная достопримечательность, о которой знают не все, но она наверняка понравится каждому, кто хоть раз понаблюдает за Москвой-рекой и мостом с красной аркой и «капсулой» на смотровой площадке.

E-mail:

 

Телефон:

Наш адрес: